Правила мерчандайзинга при установке холодильных витрин
Рынок продуктовых супермаркетов стремительно развивается, плотность торговой сети быстро растет, особенно в крупных городах, а конкуренция на этом рынке становится все более жесткой. Соответственно, для того чтобы не отстать от конкурентов, надо использовать все знания и технические приемы, в том числе и правила эффективного мерчандайзинга.
Высокий профессионализм - это сейчас уже стало определяющим в развитии торговой точки, ее успешность зависит, по сути, только от этого. Сформировать лояльность покупателей и ускорить оборачиваемость товаров можно только в том случае, если будут соблюдены все правила маркетинга.
Но в отношении холодильных витрин это еще более важно, потому что сегодня покупатель уже привык оценивать магазин по наличию и ассортименту продуктов в торговых холодильниках - это то, что находится на виду и прежде всего бросается в глаза. Многие большие сети супермаркетов закладывают это просто в стратегии развития, видимо, с целью придать своему бренду особую окраску, имидж «свежести» - свежих и здоровых продуктов на каждый день.
Итак, главные правила мерчандайзинга в отношении холодильных витрин:
• Чаще всего холодильные витрины размещают по периметру торгового зала, учитывая направление и концентрацию трафика покупателей. Важно также учитывать частоту потребления той или иной продукции, от этого зависит последовательность размещения холодильных витрин. Почти все 100% (если быть точным, около 97%) населения в России явлются потребителями мяса и мясных полуфабрикатов, поэтому можно спокойно ставить холодильную витрину с этими продуктами в дальнем и темном углу, ее все равно разыщут.
• Очень важно также не только размещать сами холодильники грамотно, но и разумно группировать продукты в самой холодильной витрине. Это надо делать в соответствии с потребностями покупателей и их предпочтениями. Надо также учесть, что спрос распределяется неравномерно, он колеблется в зависимости от сегмента.
• Не стоит также забывать и главных конкурентных преимуществах именно вашего магазина и его ассортимента. Если рассматриваете кого-то из ваших поставщиков как поставщика №1, разумным было бы именно его продукцию разместить на уровне глаз покупателя.
Эти три шага - это базовые вещи, но помимо них, важны еще десятки мелочей. Не надо забывать, что покупатель (и особенно покупательница) примерно в 70% случае принимает решение, что купить, уже непосредственно на месте. В зависимости от того, насколько правильно вы реализовали основы мерчандайзинга - и будет зависеть результат в развитии вашего бизнеса.
эЛка - холодильные витрины.