Новинки кино. Что смотреть в выходные 24-25 марта? «Голодные игры» и др.
На этой неделе мы сможем наблюдать мощный приток в кинотеатры молодежной аудитории. От младшего дошкольного возраста до старшеклассников и студентов. Всё благодаря тому, что 22 марта в России стартует сразу несколько целевых проектов, включая молодежный футуристический триллер «Голодные игры», трехмерный вариант диснеевской классики «Король Лев» и еще парочка анимационных проектов в формате 3D.
«Старичкам» придется довольствоваться новым образом брутального Мэла Гибсона в криминальной комедии «Веселые» каникулы", стебной черной пародией с обилием насилия и крови «Бомж с дробовиком», а также дуэтом европейских картин из Франции и Великобритании. А теперь подробнее: 1. «Голодные игры» (The Hunger Games, 2012)
Ажиотаж вокруг экранизации подросткового бестселлера Сюзанн Коллинз не случаен. Всё дело в том, что авторы фильма (в том числе сама писательница, выступившая на проекте продюсером) небезосновательно надеются занять нишу, осиротевшую после окончания Поттерианы и пустующую в ожидании последней части «Сумерек». «Голодные игры» — это гремучая смесь фантастики, антиутопии и тинейджерской романтики с непременными для данных жанров атрибутами. Премьера фильма Гэри Росса обещает стать, как минимум, событием, ведь еще до старта картины в кассах кинотеатров Америки продано более 1 миллиона билетов.
Хочется надеяться, что подростковое чтиво Коллинз избежит участи вампирской саги и не станет прибежищем безвкусицы, приторности и сюжетной невнятности. Создатели фильма пригласили в проект не только многообещающих молодых актеров, вроде Дженнифер Лоуренс («Бобер», «Люди Икс: Первый класс») и Джоша Хатчерсона («Путешествие к центру Земли»), но и популярных звезд — Дональда Сазерленда, Элизабет Бэнкс, Стэнли Туччи и Вуди Харрельсона. Это должно помочь фильму не только преодолеть критику за обилие штампов и невнятную операторскую работу, но и стать залогом будущих побед, ведь мало кто сомневается в том, что «Голодные игры» превратятся в очередную успешную голливудскую франшизу. 2. «Король Лев» (The Lion King, 1994)
Трудно сказать что-то новое о знаменитом шедевре мультипликационного гения Диснея. Еще тогда, в середине 90-х годов, когда творение Роджера Аллерса и Роба Минкоффа только вышло на экраны, мультик сразу поставил несколько рекордов, в том числе финансовых. Сегодня, когда большинство ведущих студий постепенно отказывается от традиционной, плоской анимации, «Король Лев» продолжает радовать своих поклонников, но теперь уже в модном 3D-формате. Обновленный шедевр, давно и уверенно занимающий место среди самых успешных проектов Диснея, за счет объема приобрел новых поклонников и снова заработал своим создателям немалые деньги. Разумеется, многим захочется еще раз насладиться приключениями Симбы на большом экране, познакомить с этим замечательным персонажем своих отпрысков и вспомнить самих себя 18-летней давности. 3. «Бомж с дробовиком» (Hobo with a Shotgun, 2011)
Терпение — конечная субстанция. Это только Москва — резиновая, а люди, проживающие в мегаполисах, уже давно находятся на пределе. Как, например, герой Рутгера Хауэра, которому надоело прозябать в лишениях и бедах, вызванных несовершенством человеческой натуры. В один прекрасный день он взял в руки дробовик и начал методично, со вкусом отстреливать всяческую мразь, наводнившую улицы его города. Не самый лучший пример для подражания, но что, если другими способами искоренить зло не получается?
Лента канадского режиссера Джейсона Айзенера представляет собой чистый, незамутненный моралью образчик трэшевого стеба над действительностью. Нужно ли говорить, что разборки бездомного бродяги с беспредельщиками, путанами, педофилами, наркоторговцами и прочим сбродом сняты с пугающей натуралистичностью. Сей опус выродился из короткометражки в полнометражный фильм благодаря давнишнему конкурсу, объявленному дружеским тандемом Тарантино-Родригес в рамках проекта «Грайндхаус». В широкий прокат США кровавое творение Айзенера так и не вышло, испугав прокатчиков запредельным уровнем насилия и своеобразным черным юмором, от которого даже у бывалых киноманов волосы встают дыбом. Продукт, безусловно, на любителя, но фанатам «Мачете» того же Родригеса должно понравиться. 4. «Веселые» каникулы" (Get the Gringo, 2012)
Непонятно, какими судьбами 20 миллионов и новый фильм с участием Мэла Гибсона оказался в руках дебютантов, но австралиец всегда отличался непредсказуемым поведением. Старина Гибсон, памятуя об обидах прошлого, решил обойти вниманием предложения крупных киностудий и в соавторстве с двумя новичками написал сценарий скромного по бюджету, но очень драйвового, прикольного и отвязного приключенческого боевика в лучших традициях самого себя.
Его герой проводит каникулы в Мексике, но не на курорте Акапулько, а в местной тюрьме, где, говорят, условия чуть хуже, чем в кутузках Норвегии. Придется и рога местным авторитетам пообламывать, и пострелять вдоволь, и пошутить изрядно. Отличный вариант легкого времяпрепровождения в компании с любимым актером, который, несмотря на травлю в СМИ и почтенный возраст, еще может показать зубы и зажечь так, как молодым, да ранним и не снилось.
На этом список ангажированных премьер заканчивается и начинается перечень дебютантов, коим придется изрядно побороться за место под солнцем. Несомненно, особый интерес для родителей и самых маленьких зрителей представляют два трехмерных мультфильма. Конкурировать с «Королем Львом» им будет тяжеловато, но кто обещал, что будет легко?
С приветом из Скандинавии на российских экранах появится «Тор: Легенда викингов». К прокачанному персонажу марвеловских комиксов этот рыжеволосый парнишка с амбициями никакого отношения не имеет. И это радует. Хотя мультик и слеплен по лекалу западных образчиков, северный колорит всё-таки чувствуется. Анимация традиционно компьютерная, а 3D-формат, судя по всему, уже считается чем-то само собой разумеющимся. Предсказуемо забавное развлечение для тех, кому еще далеко до 16. Как и история бесстрашного пса в мультфильме «Джок», озвученном певцом Брайаном Адамсом и актером Уильямом Болдуином. «Джок» — первый трехмерный проект, созданный аниматорами ЮАР, и основан на местном бестселлере, автобиографической повести вековой давности.
Европейское кино на этой неделе представлено двумя лентами. Французская драма «Мальчик с велосипедом», обласканная призами Европейской киноакадемии и жюри Каннского кинофестиваля, повествует о судьбе мальчика, брошенного родным отцом. Неуступчивого паренька приютила у себя добросердечная женщина, но тот никак не может взять в толк, почему живой и вполне здоровый родитель отгородился от него стеной непонимания и равнодушия. Сия лента — далеко не первый успех братьев Дарденн из Бельгии. Их фильмы уже дважды, в 1999-м («Розетта») и 2005-м («Дитя») завоевывали Золотую пальмовую ветвь Канн.
Поклонникам британского кино определенно должна понравиться трагикомедия «Отель „Мэриголд“: Лучший из экзотических» с участием таких замечательных исполнителей, как Джуди Денч, Билл Найи и Том Уилкинсон. Эта неторопливая лента расскажет историю группы пенсионеров, прибывших в некогда фешенебельный отель в Индии, дабы завершить свой путь в роскоши и покое. Увы, лучшие времена «Мэриголда» уже канули в лету, поэтому новым постояльцам приходится находить себе иные развлечения, которые оказываются даже лучше, нежели щедрые обещания рекламных буклетов.